13.03.2023
ШАГ 5. РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА ТОС В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
После проведения учредительного собрания или конференции граждан уполномоченное лицо (председатель ТОС) подает документы в администрацию муниципального образования для регистрации Устава ТОС.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления.
Примерный перечень документов для регистрации Устава ТОС:
- Заявление о регистрации устава ТОС (заявление подается на имя главы муниципального образования, подписанное председателем ТОС, с указанием Ф.И.О., адреса места жительства и контактных телефонов)
- Копия решения представительного органа об установлении границ территории, на которой образовывается ТОС (см. шаг №2).
- Протокол учредительного собрания или конференции граждан (см. шаг №4).
- Два экземпляра Устава ТОС (экземпляры должны быть прошиты, страницы пронумерованы, подписаны заявителем на последнем листе каждого экземпляра)
- Лист регистрации участников собрания или конференции граждан с указанием их адресов и даты рождения (см. шаг №4).
- Список избранных членов инициативной группы с указанием адресов и телефонов (см. шаг №1).
Готово! ТОС зарегистрирован!
Вы можете приступать к реализации своих планов и обращаться в органы местного самоуправления за поддержкой вашей деятельности!
Но в данный момент ТОС не является юридическим лицом.
Дальнейшие шаги будут описывать регистрацию ТОС в качестве юридического лица.
Проект «Координационный центр по развитию Территориального общественного самоуправления» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.